Сеть японских суши-ресторанов использует ИИ для оценки качества тунца

Сеть японских суши-ресторанов использует ИИ для оценки качества тунца

Изюминкой почти любой тарелки суши является жирный тунец. При этом закупщикам этой рыбы приходится тратить годы жизни на то, чтобы научиться выбирать идеальные куски, которые будут таять во рту.

Для решения этой непростой задачи японское рекламное агентство Dentsu Inc разработало приложение «Tuna Scope», которое позволяет не очень опытным покупателям выбирать самые лучшие куски тунца.

В нем используется алгоритм, который был натренирован с помощью машинного обучения на базе тысяч изображений разрезов тунцов, т.к. хвостовой отрез рыбы может многое рассказать покупателю о ее качестве.

По словам Dentsu при сравнении оценок приложения в сравнении с оценками экспертов-людей, ее программа дала один и тот же класс более чем в четырех случаях из пяти.

Приложение «Tuna Scope» в настоящее время используется сетью японских конвейерных суши-ресторанов Kura Sushi. Заведение покупает большую часть своих рыб за пределами Японии, поэтому одной из причин, по которой компания начала использовать это приложение, является то, что оно позволяет сотрудникам оценивать рыб без выезда на место закупок. Это значительный плюс во время текущей пандемии коронавируса. Более того, конвейерные рестораны в Японии, как правило, предлагают самые дешевые суши, поэтому здесь присутствует и аспект экономии.

Источник: robogeek.ru